Приключения туристов в Гоа, как мы не могли улететь.

Nordwind NWS1564 29 января 2014

Только вернулись из Индии, и спешу поделиться последними впечатлениями от нашего возвращения домой. В новостях кратко пошла информация о том, что русские туристы не могут вылететь из Индии, но информация не совсем корректна. Поэтому ниже рассказ очевидцев.

228 туристов, из них 74 – отдыхающих от «Санрайз-Тур» и 154 от компании «Пегас туристик».

Около половины всех туристов – транзитники, т.е. жители других городов России, Беларуси, Украины и Казахстана.

Боинг 757 – 200 компании «Nordwind», которая принадлежит туристической компании «Pegas». Рейс nws 1564.

Вылет по электронным билетам был запланирован на 29 января 2014 года в 6:30 утра.

билет nws1564

билет nws1564

Далее в хронологическом порядке, время по Гоа, что на 1 час 30 минут больше Московского.

28 января 2014 года – 10:00. На стенде в Отеле появилась информация, что вылет состоится в 7:00 утра, трансфер прибудет в 3:00 ночи, согласно расписанию.

28 января – в 20:00 Мы еще раз посмотрели и увидели что время изменилось. Вылет перенесен на 13:00, трансфер прибывает в 9:30. Мы в недоумении звоним представителю компании «Санрайз-тур», чтобы уточнить данную информацию. На что получаем ответ: «да, вылет переносится. Это же чартерный рейс, такое бывает очень часто». Ура! Нам подарили еще один рассвет в этой удивительной стране. Туристы из других городов России, Украины, Беларуси и Казахстана звонят домой с просьбой к родственникам, чтобы им купили новые билеты на самолет или поезд.

29 января — рассвет на Гоа, 2 часа до трансфера

Рассвет на Гоа 29 января 2014

Рассвет на Гоа 29 января 2014

9:30 – приезжает трансфер, автобус, который собирает туристов в отелях и всех везут в аэропорт. По пути гид рассказывает о правилах поведения в аэропорту (т.к. аэропорт военный, то все намного строже, чем в других местах).

10:30 мы в аэропорту. В течение полутора часов проходим таможенный контроль и регистрацию на рейс.

11:50 – мы в «чистой зоне» ждем посадки.

NWS1564 ждем посадку 29 января

О том, как проходит регистрация на рейс в аэропорту Даболим, Гоа

Сначала нужно отстоять очередь перед зданием аэропорта, где военные проверяют паспорт, билет на сегодняшнюю дату  и миграционную декларацию, без всего этого в здание аэропорта не пустят, равно как не пускают туда и гидов.

NWS1564 очередь в аэропорт Даболим

Далее очередь на сканирование багажа. Без этой процедуры ваш багаж не примут на регистрации.

Следующая очередь на регистрацию, где принимают багаж и выдают посадочный талон. Так как аэропорт маленький, а индусы никуда не торопятся, то все происходит не спеша и очень медленно.

Очередь на таможню

После этого идет на таможенный контроль, где проверяют паспорта, билеты, декларацию и ставят штамп о вылете из страны – здесь мы пересекаем таможню и оказывается почти в «чистой зоне».

Следующая очередь – это личный досмотр. Нельзя провозить в ручной клади: зажигалки, спички, воду, кокосы, колющие и режущие предметы. После этого досмотра нам остается только ждать, когда объявят посадку.

Первая посадка на рейс NES1564 29 января.

Посадку объявляют почти вовремя и в 12:50 мы на борту почти готовы к взлету (задержка рейса всего на 30 минут не считается). Командир объявляет, что самолет готов к взлету, просьба всех пристегнуть ремни.

К взлету готовы? nws1564 29 января 2014

13:30 — командир объявляет, что на борту небольшая техническая неполадка, поэтому рейс задерживается на один час.

14:00 — очередное объявление командира самолета о том, что рейс отменяется из-за неисправности самолета. Так же нам сообщает, что из Москвы уже вылетел запасной борт, и мы встретимся через 12 часов (7 часов люта до Гоа из Москвы и 4 часа на подготовку самолета) и полетим на другом самолете.

14:28 – нас кормят едой, которая предназначена для полета. Тем временем я звоню представителю компании «Санйраз-тур» в Индии (нашему Гиду) и уточняю, что же нам нужно делать. Гид на связи, перезванивает через 10 минут и сообщает, что, скорее всего, нас сейчас отправят в Отель, т.к. не известно, через сколько часов мы сможем улететь.

Не улетим! кормят. nws1564 29 января 2014

15:21 – подают горячее, а тем временем командир объявляет о том, что сейчас идут переговоры в аэропорту, чтобы выпустить туристов из самого здания. Разгружают наш багаж. Стюардессы провожают нас со словами: в аэропорту вас встретит представитель компании «Северный ветер» и подскажет, что делать дальше.

14:56 – дежавю. Мы это проходили две недели назад. Автобус от самолета к аэропорту. Таможенный контроль, который на этот раз ставит штамп об отмене отъезда и нас провожают забрать багаж. Мы снова в Индии!

Аннулирован (отменен) вылет из Гоа

Аннулирован (отменен) вылет из Гоа

228 человек с багажом в зале прилета и никто не знает, что делать.

Никакого представителя авиакомпании нет. Нужно отдать должное гидам «Санйраз-тур», которые встречали нас на выходе из здания. Одному из них, владеющему языком Хинди, удалось прорваться сквозь отряд военных, чтобы объяснить туристам, где их ждет автобус. Туристы «Пегас» нервничают, так как не понимают, что же будет с ними. Потом пустили и гида Пегаса, который успокаивал свою половину самолета.

У выхода своих туристов ждали как «Санрайс», так и представители «Пегас». Мы с чемоданами загружаемся в автобусы, и нас везут в Отель RAMADA caravela beach resort — 5 звезд. Дорога занимает около часа.

 nws1564 в отеле RAMADA

18:05 – около Отеля нас встречает 5 или 6 представителей «Санрайз», которые очень оперативно размещают нас по номерам, объясняют, где можно поужинать и говорят, что в 3 часа ночи нас ждет трансфер в аэропорт. Солнышко уже садится, через 30 минут на улице будет совсем темно, поэтому закат мы пропустили, заселяясь в номера. Да, нам предоставили Отель 5 звезд, нас накормили ужином, а некоторые даже смогли позавтракать. Красота! – скажите вы, но на практике это не совсем так.

Измученные за день в аэропорту и в дороге, поужинав, большинство туристов отправляют спать, так как предстоит ночной подъем и опять аэропорт.

30 января 2014 года

3:00 – мы собираемся в холле Отеля с чемоданами, идем завтракать (завтраком это назвать сложно: омлет, булочки и чай). В этот момент появляются гиды и объявляют о том, что рейс опять переносится, в 11:30 мы должны освободить номера, а трансфер приедет к 14:40. Мы отправляем продолжить прерванный сон, но ощущение такое, что над нами ставят опыты или проверяют нашу готовность к военным действиям.

11:30 – 14:00 около 200 туристов (остальных отвезли в другие Отели) сидят в холле и ждут хоть какой-то информации. Но даже гиды не знают, во сколько трансфер и улетим ли мы в этот раз. Информации от компании «Nord wind» не поступает. У всех стойкое ощущение, что никому нет до нас дела. Гиды изо всех сил стараются сохранить доброжелательную атмосферу и не допустить паники. Но отсутствие хоть какой-то информации от авиакомпании начинает заводить туристов. Так как многие летели транзитом и нужно менять билеты, кому-то в пятницу нужно было быть на работе, недовольство возрастает.

 nws1564 в отеле RAMADA

14:00 – приезжают первые автобусы от «Санрайз-тура». У нас появляется шанс улететь сегодня. Почти час в автобусе до аэропорта и все повторяется. На этот раз стоять перед аэропортом пришлось дольше. У нас электронные билеты на 29 января, а сегодня уже 30, поэтому военные просто не пускают нас в аэропорт. Через 40 минут приносят списки и начинают запускать. И опять по кругу: сканирование чемоданов, регистрация, таможенный контроль, личный досмотр. Посадочные талоны и багажные квитанции нам выдают от 29 числа, только изменили время, места те же что и при первой регистрации.

16:46  — мы в чистой зоне в ожидании рейса, на табло указано время нашего рейса NWS1564 — 17:00. Все 228 человек уже сдружились между собой, постоянно обсуждая и делая ставки, улетим ли мы сегодня. На табло очередная информация, что наш рейс перенесен на 17:30. Представителей авиакомпании так и нет.

17:45 – в зале ожидания появляется экипаж. Наши шансы улететь возрастают. Конечно же, туристы тут же начали задавать вопросы стюардессам и пилотам, которые пребывали в таком же неведение, как и мы. Но стоит отдать должное экипажу – они делали все возможное, стойко пытались успокоить туристов, которые уже начали нервничать. Выясняется что запасной борт не прилетел и даже не вылетал, что трещину в лобовом стекле (из за которой и был отменен рейс) починили (или заменили стекло?), когда будет посадка они сами не знают.

Экипаж рейса nws 1564

Экипаж рейса nws 1564

Так как некоторые успели «позавтракать» в три часа ночи, то утром завтрак уже не был включен, поэтому половина туристов были голодными с вечера. В чистой зоне всего один маленький ларек, где продавали воду и еду. Если во время нашего прибытия маленький бутерброд  (именно маленький) стоил три доллара, то через час цена взлетела до 5 долларов, еще через час такой бутерброд можно было купить только за 8-10 долларов. Ситуация осложнялась тем, что многие потратили местные рупии до отлета (из этой страны нельзя вывозить местную валюту), доллары не у всех были в наличии, а снять с карты деньги просто было негде, сами карты ни где не принимали. Рейс откладывался на неизвестное время, никакой информации никто не предоставлял, мы сидели в неведение и голодные.

Дьюти фри был закрыт в 18 часов!

18:50 – объявляют посадку. Наши шансы улететь увеличиваются! (почти 6 часов в аэропорту без еды, воды и информации)

Вторая посадка на рейс nws 1564 уже 30 января 2014

19:21 – мы на борту и готовимся к взлету.

19:58 – взлетаем в сторону Москвы

31 января 2014 года, рейс NWS1564 в 02:08 (уже по московскому времени) мы благополучно приземляемся в аэропорту Шереметьево.

Командир корабля выражает свою благодарность, извиняется за неудобства и выражает надежду, что и в дальнейшем мы будем летать авиакомпанией «Nordwind», после чего по салону раздается смех и комментарии в адрес руководства авиалиний «Северный ветер».

38 часов задержки рейса. Никаких представителей авиакомпании, никакой информации. Нам было жалко даже экипаж, который взял на себя всю агрессию туристов.

Отсутствие информации, отсутствие смелости выйти к пассажирам и дать достоверную информацию, наплевательское отношение к своим клиентам – самая худшая презентация услуг компании «Nordwind» состоялась именно в Индии. Хуже, чем вела себя компания «Северный ветер», просто не придумать.

Авиакомпания «Северный ветер» за 38 часов потеряла более 1000 лояльных клиентов (228 пассажиров, у которых переживали родственники, друзья и коллеги). И простите, вам сейчас об этом рассказала.

Еще один не маловажный момент для пассажиров, которые не смогли выйти на работу, а так же покупали новые билеты на поезд или самолет, чтобы добраться домой: чартерные компании не выдают справок о задержке рейсов. Вы можете только судиться с ними, пытаясь компенсировать затраты на приобретение новых билетов. Такой сервис!

Представители «Санрайз-тур» сделали все возможное и даже невозможное, чтобы помочь своим туристам. Невероятная слаженная работа гидов, их помощь и поддержка помогли многим успокоиться, набраться сил и терпения, чтобы дождаться вылета. Но смею предположить, что пользуясь в дальнейшем услугами авиакомпании «Северный ветер», «Санрайз» может потерять большую часть своих даже постоянных и самых лояльных клиентов.

Мы часто летаем на отдых вместе с «Санрайзом», но теперь первый вопрос при выборе тура будет следующий: какая авиакомпания является перевозчиком? И если «Санрайз» не сможет предоставить авиа-билеты других перевозчиков, придется идти в другие туристические компании, благо сейчас есть выбор.

Конечно, имидж «Санрайза» так же пострадал. Многие туристы во время ожидания вспоминали и эту компанию, обвиняя ее в сложившейся ситуации, и клятвенно обещая себе и окружающим больше никогда не покупать туры у них. Но представители компании (гиды, работающие в Гоа) спасли ситуацию, показав свой профессионализм. Вот он – звездный час и проверка сотрудников, работающих в Индии. Все они с блеском выполнили свою работу. Такой слаженной и оперативной работы я не видела еще нигде. Респект!

P.S: возможно я бы не стала писать так подробно и хронологично. Но компания «Pegas» (авиакомпания «Nordwind» принадлежит именно им) даже не нашла смелости признаться в своих ошибках и как-то повлиять на ситуацию.

Генеральный директор компании в новостях заявила, что туристов никто не выселял из Отелей, что им просто продлили отдых. Если два дня в автобусе и аэропорту компания «Pegas» считает отдыхом (4 часа трансфер, 4 часа на борту самолета, 3 часа в холле отеля и 7 часов в очередях и залах ожидания аэропорта без еды и воды), то вряд ли в дальнейшем у нее останутся лояльные и постоянные клиенты.

Ну и как отступление, пожелание и пример, как работают с пассажирами «правильные» авиакомпании

Огромный привет всем туристам рейса nws 1564.

Поделитесь своими впечатлениями. Особенно интересны рассказы тех путешественников, которые летали транзитом.

Еще в аэропорту Даболим многие обменивались контактами, чтобы вместе найти адвоката и получить от компании
<Pegas> компенсацию за потерянные деньги при покупке новых билетов.
Расскажите, получилось ли у вас найти выход из этой ситуации? Так же нам очень интересны рассказы тех, кто из Москвы летел или ехал в другие города.

Как вы справились со сложностями?

[subscribe2]

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.

%d такие блоггеры, как: