Как общаться с менеджерами турагентств

Турагентство

Пару дней назад мне позвонил менеджер из туристической компании «Санрайз-тур». Или Вам прислали предложение на почту. Или Вы увидели рекламу. Не важно, вас «зацепило» интересное предложение…

Серия 1.

— Елена, добрый день. Вы являетесь нашим клиентом, несколько раз ездили в разные страны, не планируете ли поехать этой зимой?

— Рада вас слышать! Конечно же, планируем. Буду рада, если вы пришлете мне на почту интересные предложения. А есть ли у вас горящие путевки на ближайшее время в Египет?

— Да, есть очень интересные предложения. Я через час пришлю Вам их на почту.

«Вселенная услышала мои просьбы о недельном отдыхе», — радуюсь я в предвкушении поездки. Через час, действительно, на почту приходит несколько интересных предложений с учетом наших обязательных требований к отдыху.

НО! И здесь первый «красный флажок», на который нужно обратить внимание при выборе тура. Обратите внимание, включен ли в стоимость путевки топливный сбор и страховки? Потому, как в некоторых случаях топливный сбор может составлять половину стоимости путевки. А менеджеры чаще всего присылают предложения без учета этой стоимости. Вы смотрите на предложение, понимаете, что цена очень интересная и вы можете позволить себе такой отдых, но потом оказывается, что нужно еще доплатить часто немаленькую сумму.

Именно этот вопрос я сразу же и задаю в письме менеджеру туркомпании.

Упс!!! Топливный сбор не включен.

Корректирую запрос и прошу присылать стоимость туров с включенным топливным сбором, страховками и прочими накрутками.

Серия 2.

Мне на почту присылают новые предложения, среди которых есть одно, ну очень заманчивое. Зная про горящие туры и среднюю стоимость поездки, я понимаю: вот он – наш шанс на неделю отправиться к морю.

Берем паспорта, деньги и едем в агентство.

И здесь появляется второй «красный флажок»: при личном визите стоимость данного тура автоматически увеличивается на 80-100 долларов. И менеджер невинно говорит: ой, вы знаете, именно в этой путевке я забыла прибавить топливный сбор. Но вы же все-равно уже приехали, давайте подберем вам другой вариант. А как можно выбрать другой вариант? вы уже здесь, посмотреть описание отеля и прочитать отзывы не можете, остается довериться менеджеру.

Именно такой сценарий все чаще и чаще используют некоторые туристические компании. «Санрайз-тур» грешит этим постоянно. Мы летом 2014 года уже сталкивались с тем, что нам заранее предоставляют заниженные цены, и настойчиво предлагают приехать в офис, чтобы на месте выбрать подходящий тур. Но при настойчивой просьбе прислать информацию на почту до приезда в офис, оказывается, что таких цен нет в реальности.

Многие туристы, которые не очень часто путешествуют, попадаются на этот «крючок». И что происходит?

При личном визите оказывается, что низкие цены есть, но не в этот Отель (а классом хуже), или совсем на другие даты и на день меньше. Но менеджеры компании, как песню, повторяют: ну вы же уже приехали, давайте подберем что-то другое.

Манипуляции в действии.

И вот почему: во-первых, вы уже мысленно где-то на лазурном берегу, во-вторых, 2 – 4 тысячи по большому счету большой роли не играют (когда дело касается заветного отдыха), в-третьих, срабатывает именно сам момент вашего приезда в туристическую компанию. Когда отдых вот уже маячит на горизонте, очень сложно устоять и не соблазниться на такие разные интересные предложения. И вот здесь важно остановиться!

СТОП! Прежде, чем соглашаться на этакие условия, посчитайте: сначала путевка становится чуть дороже, затем топливный сбор добавляется к сумме, а на месте еще и визу нужно будет оплатить, страховка медицинская, «страховка от не вылета». И в результате, вместо отведенного на поездку бюджета, вы тратите на 30 – 50 — 90% больше чем рассчитывали и планировали. Жалеть об этом вы будете уже потом, когда путевка куплена, но Отель класса ниже, чем планировали изначально, даты не те, на которые хотелось поехать и т.д.

Нам тоже предложили пару «достойных» вариантов по мнению менеджера: Отель от моря 600-800 метров, вторая линия (но это же близко), Отель полупансион, или «ну немного не дотягивает до 5 звезд», Отель нашего уровня, но на несколько тысяч дороже. При этом, на лице сотрудника читалось явное недоумение и вопрос: чем же вы так недовольны и почему не спешите приобретать такой интересный тур.

Так же здесь важно помнить, что пока вам не подтвердили отель и перелет, цена не окончательна. У наших детей в том же «Санрайз-тур» месяц назад было так, что они выбрали, оплатили тур полностью, а на следующий день, утром, позвонил менеджер и сказал, что нужно доплатить еще 12 000 рублей, якобы вот как раз в момент оплаты изменился топливный сбор. При этом, если вас цена не устраивает, то вам готовы вернуть деньги, но после личного визита, написания заявления и в течение 10 банковских дней.

Серия 3. Привет «Санрайзу»

Соглашусь, что иногда имеет смысл доплатить некую сумму за дополнительные прелести (повышение уровня Отеля или дополнительный день отдыха, или удобный перелет), но когда заранее выдают недостоверную информацию, уже не хочется ничего.

И мы отправились в компанию «Tui», которая осенью нас отправила в Египет по горящей путевке. Вот здесь мы увидели совсем другое отношение.

Профессиональный менеджер потратила на нас больше часа в поисках такого тура, который бы нас устраивал на все 100%. Я же твердила только одно: «у меня бюджет, мне за рамки бюджета нельзя, давайте искать дальше». Менеджер компании в ответ мне завела свою песню: «я не могу вас отправить в Отель, которым вы будете недовольны. Вы испортите себе отпуск. Давайте искать дальше». В чем мы были обе согласны, надо искать и смотреть другие варианты дальше.

Вот так вот в течение часа, напевая друг другу свою мелодию: «у меня бюджет», «а у меня качество», мы продолжали искать. И ведь нашли! При этом нашли Отель на уровень выше, а цена на уровень ниже, название этому оказалось – «горящий тур через два дня». Пришлось пойти на компромисс, и улететь на день раньше 🙂

Да, пришлось в выходные напрячься и сделать все самые основные дела. Да, ночь перед отъездом без сна – но было ради чего. Это отдельная тема, касающаяся эффективной работы и закона Паркинсона в действии, но мораль этой статьи такова:

  1. Прежде чем отправляться в туристическое агентство, четко для себя определите:

бюджет (в который входят: стоимость путевки, стоимость топливных сборов, визы). Четкий бюджет и внутреннее решение, что вы не при каких обстоятельствах не выйдете за его рамки.

уровень Отеля (звездность, удаленность от моря, наличие конкретных услуг в отеле), а лучше сначала выбрать конкретный отель или несколько на специализированных сайтах типа tophotels.ru, внимательно без суеты еще дома прочитав все отзывы;

желаемые даты поездки или разные варианты, когда вы безболезненно для работы сможете уехать на неделю – две. Так как от дня вылета цена может существенно меняться.

  1. В туристическом агентстве просто настаивайте на своем. Вам будут предлагать много вариантов, но вы должны быть, как кремень: только вот такое и никак по-другому.
  2. Лучше возьмите с собой свою вторую половинку или педантичного друга, который просто не позволит вам согласиться на что-то среднее.

Поверьте, когда отдых почти организован, все ваши мысли уже на пляже, устоять, действительно очень сложно. В такие моменты можно сказать: «все мои розовые хрустальные мечты разбиваются о чугунную задницу реальности». Вы уже здесь, уже приехали, отдых так близко, нужно просто немного отойти от своих принципов и установок. Возможно, в таких случаях вам поможет фраза, которую я говорю себе, оказавшись в подобной ситуации:

«Если хочешь вареников с вишнями, не соглашайся на картошку с селедкой».

Отличного вам отдыха по отличным ценам! Такое бывает, нужно лишь немного больше времени и внутренней стойкости, чтобы найти самый оптимальный вариант.

Уточнение: мы не утверждаем что у компании Tui все хорошо, а у Санрайз плохо. Мы привели конкретные примеры, которых в этом году было 2 у нас лично и 1 у наших детей!

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.